Специалисты портала Ars Technica провели серию экспериментов на аппаратуре, характеристики которой соответствуют ожидаемым параметрам будущих ПК Steam Machine. Исследование выявило, что 8 гигабайт видеопамяти становятся критическим ограничением для новейших игровых проектов, причем система Valve в текущей реализации хуже справляется с этой проблемой, чем последняя версия Windows.
Для тестов применялись графические адаптеры Radeon RX 7600 и его усиленная модификация XT. Базовый вариант максимально близок к GPU, который будет использоваться в грядущих устройствах компании. Анализ продемонстрировал заметное снижение скорости в ресурсоёмких тайтлах наподобие Cyberpunk 2077 или Returnal при использовании модели с 8 ГБ памяти. При этом на платформе SteamOS просадки производительности проявляются сильнее, чем в среде Microsoft, в отдельных случаях делая геймплей на высоких настройках графики неудобным.





Представитель Valve Пьер-Лу Гриффе, курирующий развитие SteamOS и компонента совместимости Proton, признал существующие трудности. Он подчеркнул, что оптимизация распределения видеопамяти сейчас является ключевым направлением разработки, поэтому полученные тестовые данные закономерны. Эксперт объяснил технические нюансы: при переполнении VRAM происходит обращение к оперативной памяти системы, что провоцирует периодические «тормоза» из-за разницы в скоростях передачи данных.
В корпорации заявили, что обновления для улучшения управления ресурсами уже готовятся к интеграции в основную версию ОС. Эти изменения особенно важны для Steam Machine — первого устройства от Valve с постоянным объёмом выделенной видеопамяти в отличие от Steam Deck, использующего унифицированную память. Программные улучшения должны сократить отставание от Windows к моменту релиза новых устройств.


