Хотя технологии Lumen и Nanite в Unreal Engine 5 установили новые стандарты графики, сам движок вызывает опасения у игроков из-за чрезмерных требований к железу, а также известных проблем с оптимизацией и рывками FPS, которые мешают комфортному геймплею, особенно на компьютерах.
С момента релиза движка Epic активно работает над исправлением недостатков, и версия Unreal Engine 5.7 демонстрирует прогресс в этом направлении. В свежем видео от MxBenchmarkPC на примере демо Photorealistic Venice Tech Demo (Scans Factory) сравнивается производительность новой и предыдущей (5.4) версий движка.
По данным MxBenchmarkPC:
Производительность видеокарты в UE 5.7 выросла до 25% (в зависимости от сцены). Обновлённый движок эффективнее загружает GPU, что также увеличивает его энергопотребление.
Улучшения затронули и центральный процессор — прирост составил до 35%. Как отмечают тестеры, это обеспечивает «более плавную смену кадров с уменьшенным количеством лагов в любых условиях». Такие изменения особенно важны, ведь главной проблемой большинства проектов на UE5 остаются просадки FPS, ведущие к неприятным подвисаниям.
Аналитики также выделили улучшения в качестве рендеринга в Unreal Engine 5.7.
В плане визуала версия 5.7 обеспечивает стабильную работу освещения Lumen, а также повышает детализацию отражений при одновременном росте производительности.
Однако алгоритмы подавления шумов в Lumen были доработаны минимально — технология NVIDIA DLSS Ray Reconstruction по-прежнему демонстрирует превосходство над встроенными решениями движка.
Хотя игры, использующие возможности Unreal Engine 5.7, появятся не сразу, последовательное устранение основных недостатков движка вселяет уверенность в его дальнейшем развитии.

