Воскресенье, 26 октября, 2025
spot_img
ДомойТехнологииКак возможно отслеживать миллионы машин Kia

Как возможно отслеживать миллионы машин Kia

Специалисты по кибербезопасности выявили критическую брешь в защите сервисного портала южнокорейской автомобильной компании Kia, которая открывала злоумышленникам возможность дистанционного проникновения в транспортные средства и слежки за их владельцами. Для реализации атаки злоумышленнику требовалось лишь знать государственный номер машины потенциальной жертвы. Подробности уязвимости — далее в материале.

Транспорт как цифровая платформа

Многие не осознают, но современные авто за последние 20 лет эволюционировали в полноценные вычислительные системы на колёсах. Даже базовые модели насыщены электронными модулями и сенсорами разного назначения — от ультразвуковых парктроников и камер до GPS-приёмников и детекторов движения.

В последнее время машины превратились не просто в компьютеры, а в интернет-устройства с постоянным онлайн-подключением. Ранее мы уже освещали, как производители собирают детальную информацию о пользователях:

  • Маршруты передвижений
  • Стиль вождения
  • Мультимедийные предпочтения

Эти данные часто попадают к сторонним компаниям, например страховым организациям. Однако существует и обратная сторона технологической интеграции — уязвимости в автомобильных системах или сопутствующих облачных сервисах могут стать лазейкой для несанкционированного доступа.

Автомобильная информационно-развлекательная система

Мультимедийный экран салона — лишь видимая часть сложной электронной архитектуры современного авто

Опасность единой бреши

Именно такая ситуация произошла с веб-платформой Kia для клиентов и дилерских центров. Аналитики обнаружили, что через API интерфейс злоумышленник мог с минимальными усилиями зарегистрироваться как авторизованный дилер.

Внешний вид уязвимого портала

Скриншот компрометированного веб-ресурса Kia. Источник

Эта привилегия предоставляла доступ к функционалу, который по идее должен быть ограничен даже для официальных дилеров после продажи авто. В частности, через систему можно было найти любой автомобиль марки по VIN-коду и получить персональные данные владельца:

  • ФИО
  • Мобильный телефон
  • Электронную почту
  • Домашний адрес

При этом VIN-номер во многих странах считается публичной информацией — существуют онлайн-сервисы для его получения по автомобильным номерам.

Схематическое изображение атаки

Визуализация процесса взлома через веб-портал Kia. Источник

Получив данные собственника, атакующий мог привязать машину к своему аккаунту в системе Kia, получив тем самым стандартный набор функций мобильного приложения владельца. Примечательно, что такие привилегии доступны не только дилеру-продавцу, но любому официальному представителю бренда.

Взлом автомобиля в реальном времени

Для демонстрации угрозы специалисты разработали тестовое приложение, позволявшее за несколько секунд получить управление любым авто Kia после ввода его регистрационного знака. Программа автоматически определяла VIN через сторонние ресурсы и регистрировала транспорт в системе взломщика.

Демонстрация работы эксплойта

Интерфейс исследовательского приложения для взлома. Источник

Через интерфейс можно было выполнять ключевые операции:

  • Получать текущие координаты
  • Блокировать/разблокировать двери
  • Дистанционно заводить двигатель
  • Активировать звуковой сигнал
Контроль автомобиля через эксплойт

Пример отслеживания местоположения и управления функциями авто. Источник

Характерно, что для большинства моделей этих возможностей недостаточно для угона благодаря штатным иммобилайзерам. Однако уязвимость открывала перспективы для:

  • Тайного наблюдения за перемещениями
  • Кражи вещей из салона при разблокировке
  • Дистанционного саботажа

Исследователи соблюли этические нормы — сообщили о проблеме производителю до публикации отчёта. Однако эксперты отмечают, что подобные инциденты будут повторяться по мере усложнения автомобильной электроники.

Меры безопасности для умных авто

Напомним, что в сентябре Kaspersky совместно с разработчиками электромобиля «Атом» и компанией Kraftway анонсировали партнёрство по созданию защищённых решений для транспорта.

В рамках сотрудничества представлен прототип защитного шлюза на базе Kaspersky Automotive Secure Gateway, который будет интегрирован в электронную архитектуру автомобиля.

Архитектура защитного решения

Функционал защитного шлюза в экосистеме подключённого автомобиля. Источник

Этот компонент выполняет роль межсетевого экрана, контролируя данные между автомобильными системами и внешними сетями. Устройство фильтрует входящий/исходящий трафик, блокируя несанкционированные доступы к критическим узлам.

Таким образом, в скором времени автомобиль может пополнить список устройств, защищаемых решениями Kaspersky — наряду с компьютерами и смартфонами.

Также по теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisment -spot_img

Популярное

Последние комментарии