Британский сотовый оператор O2 представил голосового робота в образе пенсионерки для противодействия телефонным аферистам. Виртуальная помощница по имени Дэйзи (Daisy) призвана отвлекать преступников долгими беседами.
Цифровая бабушка обладает типичными чертами: увлекается рукоделием, делится историями о родных, плохо ориентируется в технике, содержит кота Пушистика и располагает неограниченным временем для общения. Ее правдоподобная манера разговора вводит злоумышленников в заблуждение.
Вступая в диалоги с аферистами, Дэйзи предотвращает потенциальное обманывание реальных людей. Стремясь не упустить «доверчивую» жертву, мошенники проводят за бессмысленными разговорами в среднем 40 минут.
Благодаря мощной языковой модели, система способна вести самостоятельные обсуждения с мошенниками без задержек. Робот не переадресует звонки клиентов — вместо этого O2 распространила в сети специальные номера, по которым можно соединиться с Дэйзи.
Ранее российский оператор МТС анонсировал сервис «Безопасный звонок» с аналогичной целью: искусственный интеллект распознает подозрительные вызовы и оповещает пользователей в процессе разговора.
Текст: Наталья Травова
Изображение: создано с помощью ИИ / O2



