Известно, что корпорация Microsoft активно интегрирует технологии искусственного интеллекта во все аспекты Windows 11. Это затрагивает и игровые функции системы, включая приложение Xbox, где появились два ИИ-помощника: Gaming Copilot и виртуальный ассистент. Эти инструменты способны предоставлять рекомендации, справки и анализ происходящего на экране.
Gaming Copilot, пока доступный в тестовом режиме, уже стал стандартным компонентом Xbox-приложения для ПК, автоматически активируясь при запуске игровой панели. Однако выяснилось, что программа непрерывно фиксирует, анализирует и отправляет в Microsoft текстовую информацию и скриншоты игрового процесса — даже если пользователь не взаимодействует с ИИ. Эти данные используются для обучения нейросетей.
Функция сбора информации активирована автоматически. Это обнаружил форумчанин RedbullCola на ResetEra, продемонстрировав, как сетевая активность передаёт детали его действий, включая игру в неанонсированный проект, находившийся под NDA.



Как утверждается, Gaming Copilot автоматически делает снимки экрана, распознаёт текст через технологию OCR и передаёт его разработчикам. В разделе настроек конфиденциальности подтверждается, что опция «Обучение модели на тексте» включена по умолчанию, как и дополнительная функция «Персонализация и память». Таким образом, Microsoft использует активность в Bing, MSN и игровом помощнике для совершенствования ИИ и адаптации интерфейса.
Название «Обучение модели на тексте» может вызывать недопонимание, если подразумевается сбор скриншотов и распознавание игрового текста, а не только ручной ввод запросов. Компания пока не дала чётких разъяснений по работе этого механизма — ожидается, что детали будут раскрыты позже.
В настройках также присутствует отключённая по умолчанию функция «Обучение модели по голосу». Если пользователей беспокоит передача игровых данных для обучения ИИ, рекомендуется вручную отключить указанные параметры в настройках Gaming Copilot.



