Корпорация Intel намерена устранить ключевую сложность в компьютерных играх — задержки при обработке шейдеров. Специальный инструмент Intel Graphics Software позволит предварительно обрабатывать игровые шейдеры и распространять их среди пользователей. Такие подготовленные ресурсы ускорят запуск приложений, сократят фризы и улучшат игровой комфорт.

Отсутствие заранее подготовленных шейдеров вызывает две основные проблемы:
- Увеличение времени старта игры — обработка происходит во время загрузочных экранов
- Внезапные подвисания при первом обращении к новым шейдерам во время геймплея
Скомпилированные ресурсы не требуют повторной обработки, но обновления игр или видеодрайверов могут инициировать создание новых шейдеров.
Решение Intel предполагает облачную компиляцию и оперативное распространение через свои каналы. Пользователи будут автоматически получать оптимизированные ресурсы при выходе обновлений, что обеспечит стабильную производительность и быстрый запуск.
Данная система аналогична подходу Microsoft Advanced Shader Delivery, но реализуется через драйверы Intel вместо платформенных решений. При успешной реализации технология может улучшить стабильность и скорость загрузки в видеокартах серии ARC. Однако остаются открытыми вопросы:
- Оперативность выпуска шейдерных библиотек после обновлений
- Масштабы базы данных обработанных шейдеров
- Количество поддерживаемых игровых проектов

