По информации от Тома Петерсена (Intel) в интервью PC World, для работы XeSS 3 пользователям не потребуется загружать дополнительные драйвера.
Это означает, что игры с уже реализованной поддержкой XeSS 2 автоматически получат совместимость с XeSS 3 после его релиза в начале будущего года. Разработчикам не придётся вносить изменения в свои проекты.
Такое решение упрощает интеграцию технологии — на сегодняшний день более 50 игр поддерживают XeSS, что создаёт прочную основу для запуска третьей версии.
Основным нововведением станет система Multi-Frame Generation (MFG), предоставляющая выбор между режимами генерации кадров 2×, 3× или 4× через панель управления Intel Graphics Software. Аналогично технологии DLSS от NVIDIA, искусственный интеллект создаёт промежуточные кадры для повышения плавности изображения. Демонстрация XeSS 3 на чипе Panther Lake с 12 ядрами Xe показала следующие результаты:
- ~250 FPS в Painkiller (1080p, настройки Epic)
- ~130 FPS в Dying Light: The Beast (максимальные настройки)
Эффективность MFG снижается при низком количестве исходных кадров из-за недостаточного объёма данных для нейросети. Однако в играх со стабильной производительностью активация режима 4× способна значительно повысить FPS без заметной потери качества картинки.




В отличие от подхода NVIDIA с ограничением DLSS 4 MFG картами серии RTX 5000, Intel не станет делать XeSS 3 эксклюзивом для новых GPU.
Технология будет доступна не только для актуальных дискретных видеокарт Arc Alchemist, но и для интегрированных графических решений — включая как Xe2, так и Xe1 (последние получат поддержку позднее).
Ноутбучные процессоры Panther Lake демонстрируют впечатляющий потенциал: Intel заявляет о 50% приросте производительности по сравнению с линейкой Lunar Lake, которая сама по себе является мощным мобильным решением.



