Четверг, 30 октября, 2025
spot_img
ДомойТехнологииЯ знаю, чем вы занимались прошлым летом

Я знаю, чем вы занимались прошлым летом

В начале картины «Пятый элемент» показан фоновый сюжет, иллюстрирующий мрачное будущее: автомобиль Корбина Далласа выписывает штраф за несоблюдение ПДД и блокирует лицензию. Тогда это воспринималось как фантазия, но сегодня подобные ситуации обретают черты реальности. Разберем детали.

Ранее мы уже обсуждали риски, связанные с объемом информации, которую современные авто собирают о владельцах. Недавнее расследование демонстрирует, как эта угроза материализуется для обычных водителей.

Обнаружилось, что автопроизводители через посредников передают телематические данные страховым организациям. На основе этих сведений компании повышают тарифы для тех, кто водит недостаточно осторожно. При этом пользователи часто не подозревают о таком мониторинге. Разъясняем ситуацию.

Игровые механики безопасного вождения с серьезными последствиями

Проблема всплыла, когда автовладельцы General Motors (Chevrolet, Cadillac, GMC, Buick) в США столкнулись с необоснованным ростом цен на страховку — без аварий или нарушений. Расследование показало, что причиной стали отчеты от LexisNexis. Этот посредник традиционно предоставляет страховщикам данные о ДТП и штрафах, но теперь в досье появились детали поездок: маршруты, время, резкие торможения и ускорения.

Источником информации оказался сервис OnStar Smart Driver — система оценки стиля езды, встроенная в автомобили GM и сопутствующие мобильные приложения. Она фиксирует опасные маневры и даже поощряет аккуратность виртуальными наградами. Многие водители не активировали ее самостоятельно — функцию часто включали дилеры. В пользовательских соглашениях не было прямого указания на передачу данных партнерам для расчета страховых тарифов.

OnStar Smart Driver — часть приложений General Motors

Система оценки вождения OnStar Smart Driver интегрирована в приложения GM — myChevrolet, myCadillac, myGMC и myBuick. Источник

Кроме GM, LexisNexis сотрудничает с Kia, Mitsubishi и Subaru. Эти компании внедрили аналогичные системы анализа манеры езды — Driving Score и Driver Feedback.

Описание услуги продажи телеметрии на сайте LexisNexis

На странице LexisNexis указаны партнеры: General Motors, Kia, Mitsubishi и Subaru. Источник

Другой игрок рынка — компания Verisk — поставляет аналогичные данные от GM, Honda, Hyundai и Ford.

Описание услуги продажи телеметрии на сайте Verisk

В услугах Verisk упомянуты General Motors, Honda, Hyundai и Ford. Источник

Фактически, водителей автоматически подключили к программе персонализированного страхования без их ведома. Ранее подобные схемы предполагали скидки за добровольное участие, но сейчас автовладельцы лишились выбора.

Пока практика распространена в США, но риски глобального внедрения сохраняются.

Как минимизировать сбор данных автомобилем

Полностью остановить передачу телематики практически невозможно. Большинство новых моделей фиксируют информацию по умолчанию, и производители не дают отключить эту функцию. По прогнозам, через 1-2 года более 90% авто будут собирать подобные данные.

Ранее мы давали рекомендации по снижению слежки. Они требуют глубокого изучения документации и отказа от части удобств (например, подключенных сервисов), что подойдет не каждому.

В конкретном случае с передачей данных страховщикам:

  • Проверьте настройки авто и мобильного приложения — отключите функции с названиями вроде Smart Driver, Driving Score;
  • Жителям США стоит запросить свои данные у LexisNexis и Verisk, уточнить возможность удаления истории.

Также по теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

- Advertisment -spot_img

Популярное

Последние комментарии