Sony Interactive Entertainment представила видеоролик, в котором Марк Черни, главный инженер PlayStation 5 и PlayStation 5 Pro, и Джек Хьюн, заместитель председателя AMD по вычислительным и графическим решениям, раскрывают детали совместной работы компаний над созданием технологий машинного обучения для игровой графики.
Эксперты выделили три ключевых инновации, способных повлиять на развитие игровой индустрии в будущем:
- Нейронные сети — технология объединяет отдельные вычислительные модули в единую систему, которая функционирует как интегрированный ИИ-движок. Такой подход улучшает нейронный рендеринг: позволяет использовать крупные ML-модели, снижает ресурсозатратность и повышает адаптивность под возрастающие нагрузки.
- Ускорители Radiance — выделенный аппаратный блок для комплексной обработки света. Он обеспечивает реальное время работы с трассировкой лучей, перекладывая задачи по освещению с GPU. Это оптимизирует графический конвейер и открывает новые возможности для игр с расширенными световыми эффектами.
- Адаптивное сжатие — интеллектуальная система анализирует все данные в памяти (не только текстуры) и сжимает их при необходимости. Это сокращает объём передаваемой информации и высвобождает пропускную способность, позволяя GPU работать с повышенной частотой кадров и детализацией.
Хотя представленные решения пока существуют в виде симуляции, их планируется внедрить «в перспективные игровые системы через несколько лет».

