Свежая опция в Unreal Engine 5, включённая в основную ветку на предыдущей неделе, способна открыть дорогу к существенному росту эффективности системы освещения Lumen и её применению в проектах для Nintendo Switch 2.
Как указал в соцсети X технический специалист Дилан Браун, режим Lumen Irradiance Cache — облегчённая версия технологии для бюджетных устройств — теперь интегрирована в движок. В сравнении со стандартным аппаратным Lumen, этот вариант демонстрирует меньшее качество затенения и отражений, однако видеодемонстрации подтверждают, что даже такая реализация предпочтительнее полного отсутствия динамического освещения.
Учитывая раннюю стадию разработки Lumen Irradiance Cache в Unreal Engine 5, пока сложно оценить его потенциал для слабых платформ. Тем не менее, перспективы выглядят обнадёживающе. Согласно удалённому позже коммиту на GitHub (копия которого сохранилась на форуме ResetERA), технология ускоряет процесс сбора данных Lumen в 2.5 раза, обеспечивая общий прирост производительности на 50%.
Эта упрощённая реализация может сделать культовое освещение Unreal Engine 5 доступным для малопроизводительных систем, включая Nintendo Switch 2, пусть и с компромиссами. Например, текущие релизы на этом движке для новой консоли Nintendo, как Cronos: The New Dawn, лишены поддержки Lumen — вероятно, из-за невозможности обеспечить стабильную работу столь требовательной технологии.

