Внедрение генеративного искусственного интеллекта в игровую индустрию становится предметом оживлённых споров. Ранее студия Larian сообщила об экспериментах с этой технологией во время создания концептуальных изображений для серии Divinity, что спровоцировало полемику о её роли в геймдеве.
Параллельно с этими дебатами вновь привлекли внимание прошлые заявления разработчиков проекта Clair Obscur: Expedition 33 от Sandfall Interactive. В них отмечалось, что элементы ИИ присутствовали уже в их дебютной ролевой игре.
В беседе с изданием El País (при содействии Джина Парка) продюсер проекта Франсуа Мёрисс признал ограниченное использование генеративного ИИ в процессе разработки.
Наш проект включал элементы ИИ, но лишь в минимальных объёмах
Детали о влиянии технологии на творческие аспекты не разглашались, однако вероятно, она применялась для генерации временных артов на начальных стадиях.
Участники Reddit обнаружили признаки ИИ-сгенерированных элементов в промоматериалах. Хотя эти фрагменты, по всей видимости, не попали в финальную версию, их наличие подтверждает использование инструментов на этапе прототипирования.

Игровая отрасль пока не выработала консенсус относительно генеративного ИИ. На фоне обсуждений вокруг Larian и Divinity очевидно, что и Clair Obscur: Expedition 33 применяла подобные решения, что не помешало её триумфу.
Проект получил всеобщее признание, что может стимулировать другие компании к более активному внедрению ИИ-технологий в будущих работах.

