Бывший руководитель The Witcher 3: Wild Hunt Конрад Томашкевич, создатель студии Rebel Wolves, занимающейся проектом Dawnwalker’s Blood, поделился с Eurogamer мнением о применении искусственного интеллекта в игровой индустрии.
Разработчик отметил, что ИИ можно использовать как вспомогательное средство, однако он «не способен полностью заменить» живых специалистов. В качестве примера он привёл проработку озвучки: на этапе тестирования команда применяла компьютерные голоса, а для финальной версии привлекла актёров.
Нам требовалось оперативно проанализировать игровые механики и сюжетные повороты. Звучащая речь лучше передаёт драматургию, чем сухой текст, а после утверждения всех нюансов мы записали профессиональный актёрский состав.
Томашкевич также подчеркнул важность человеческого участия в тестировании проектов. По его словам, QA-специалисты способны выявить моменты, вызывающие у пользователей разочарование или желание прекратить игру:
Только люди могут объективно оценить качество геймплея, логичность повествования, эмоциональную силу диалогов и общее впечатление от продукта.
Автор Dawnwalker’s Blood демонстрирует умеренно-критическое отношение к технологиям: он одобряет инструментальное применение ИИ на подготовительных этапах, но выступает против систем, нарушающих авторские права, и предостерегает от создания игр без творческого участия человека.
Анонсированный RPG-проект реализует синтезированный подход, где автоматизация процессов сочетается с художественным замыслом разработчиков.

