Многие обращали внимание на магистральные электролинии: их опоры значительно превосходят высотой городские сооружения, а кабели проводят колоссальные токи, издающие низкочастотное гудение, напоминающее работу трансформаторов. Эти линии доставляют электроэнергию от генерирующих станций к районным подстанциям, где напряжение снижается для подачи в жилые здания, учреждения и другие объекты населенных пунктов.
Хотя ЛЭП представляют повышенную опасность в энергосистеме, основной риск связан не с людьми или птицами, а с авиацией. Низковысотные полеты вертолетов и самолетов при пожаротушении, сельхозобработке, строительстве, спасательных миссиях или аэросъемке могут привести к случайному контакту с проводами, что грозит трагическими последствиями.
Для чего нужны шары на проводах?Они выполняют предупредительную функцию, повышая видимость линий для экипажей воздушных судов. В отличие от малозаметных кабелей, яркие сферы позволяют пилотам вовремя обнаружить препятствие и изменить курс. Согласно нормативам, электропровода должны быть различимы с воздуха за километр — именно для этого их оснащают шарами.
На большой скорости пилоты физически не способны вовремя заметить тонкие провода, что делает столкновение практически неизбежным. Для решения этой проблемы на высотных участках кабелей размещают крупные сферы (от 60 см до метра в диаметре) контрастных цветов: оранжевых, красных или белых. Их задача — визуально выделить малозаметные элементы конструкции на фоне неба или ландшафта.
Подобные маркеры устанавливают не только на ЛЭП, но и на других потенциально опасных для авиации объектах: канатных дорогах, антенных сооружениях и иных высотных конструкциях.
Основные зоны применения сигнальных шаров:
- акватории рек и озер;
- горные массивы;
- подлетные зоны аэродромов;
- лесные массивы;
- трассы автомагистралей.
Цветные сферы на проводах выполняют важную защитную роль, а не служат декором. Их изготавливают из стеклопластика с УФ-защитой, монтируя на несущие тросы специальными зажимами. Такие элементы называют «заградительными шарами-маркерами», и их используют не только в России, но и во многих странах мира.
Читайте также:
- Как узнать, хранится ли ваша биометрия в государственной системе?
- 10 распространенных заблуждений о посудомоечных машинах
- Зачем нужен авиарежим в смартфоне?





